Никелирование дисков | Тюнинг Хром

Никелирование дисков

Тюнинг Хром Никелирование дисков
Вакуумное никелирование дисков

Никелирование – многослойное покрытие, где никель может быть лишь одним из слоев, а финишный слой придает нужный оттенок (например, «темный хром» или «черный хром»). Ионы металла бомбардируют поверхность диска в вакууме, создавая тонкое, плотное и равномерное покрытие с адгезией (сцеплением). 

Вакуумное никелирование – процесс напыления тонких пленок металла (в данном случае никеля или его сплавов) на поверхность изделия в вакуумной камере. В отличие от традиционного гальванического хромирования, где деталь погружается в ванну с электролитом, здесь процесс «сухой»

Процесс никелирования: от подготовки поверхности до защитного покрытия

Вакуумное никелирование дисков  – высокотехнологичный PVD-процесс нанесения прочного и эстетичного многослойного покрытия на диски, превосходящий гальванику по адгезии и экологичности, но требующий идеальной подготовки поверхности и постобработку для эстетической и защитной отделки.

Подготовка диска: Диск очищается от загрязнений (механическая очистка, ультразвук, химическая обработка), затем обезжиривается. Снятие старого покрытия может включать пескоструйную обработку для создания микрорельефа, устранение всех дефектов (сколов, «бордюрной болезни»), многоступенчатую химическую и ультразвуковую очистку и обезжиривание.

Нанесение базового слоя: На идеально очищенный диск наносится специальный полимерный грунт, который выравнивает поверхность до зеркального состояния и служит основой для адгезии металла. Грунт запекается в печи.

Вакуумная металлизация: Диск помещается в вакуумную камеру (давление <10 — 5 Торр). Никель нагревается до испарения (электронно-лучевым или термическим методом), пар осаждается на диск, формируя тонкий слой (0.1-5 мкм). Процесс длится 1-2 часа при температуре 100-500°C. 

Постобработка: Покрытие охлаждается, проверяется на дефекты (толщина, адгезия), затем может наноситься защитный лак для устойчивости к дорожным условиям (соль, грязь). 

Особенности для деталей транспортных средств:

Преимущества: Металлизация прочно сцепляется основой, не отслаивается и не шелушится, как некачественная гальваника. Улучшает внешний вид, защищает от коррозии и легче традиционного гальванического никелирования.

Недостатки: Высокая цена из-за сложного оборудования и многоэтапного процесса. Покрытие практически не подлежит локальному ремонту – при серьезном повреждении диск нужно переделывать полностью. Идеально ложится только на безупречно восстановленные диски.